Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 130 города Пензы "Росток"

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ № 130

Т.А.Миронова

«30» августа 2016 г.

 

План непрерывно образовательной деятельности

по реализации основной общеобразовательной программы

МБДОУ № 130 г. Пензы

 

Группа раннего возраста

(2-3 года)

 

Непрерывно образовательная деятельность

Количество в неделю

Физическое развитие:

физическая культура (развитие движений)

 

3

Речевое развитие: 

(дидактические игры по развитию речи/чтение художественной литературы)

 

2

Познавательное развитие:

Развитие сенсорной культуры

Конструирование

1

1

Художестьвенно-эстетическое развитие:

Музыка

 

2

Рисование

Лепка

 

1/2

1/2

 

Итого:

10

 

Примечание: Игры -занятия по физическому развитию и по музыке проводятся на третьем годужизни детей  со всей группой одновременно.

По образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" образовательная деятельность детей планируется ежедневно в разных режимных моментах. в других образовательных областях: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»  НОД в форме игр-занятий плантруется в определенные дни недели.

Продолжительность непрерывно образовательной деятельности составляет не более 8-10 минут.

 

Режим двигательной активности детей

в группе раннего возраста (2-3 года)

 

 

Весенне-летний период

Осенне-зимний период

Первая половина дня

Время

(мин.)

Первая половина дня

Время

(мин.)

Утренняя гимнастика на воздухе

 

4-5

Утренняя гимнастика в помещении

4-5

Подвижные игры на воздухе со всеми детьми или по подгруппам (10-12 детей)

10

Малоподвижные игры в помещении со всеми детьми или по подгруппам (10-12 детей)

10

Непрерывно образовательная деятельность по физической культуре

10

Непрерывно образовательная деятельность по физической культуре

10

Индивидуальная работа по физическому воспитанию

5-6

Индивидуальная работа по физическому воспитанию

5-6

Подвижные игры на прогулке по подгруппам, подобранным с учетом уровня двигательной активности детей

10

Подвижные игры на прогулке по подгруппам, подобранным с учетом уровня двигательной активности детей

10

Вторая половина дня

Время

(мин.)

Вторая половина дня

Время

(мин.)

Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными процедурами

4-5

Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными процедурами

4-5

Подвижные игры на вечерней прогулке

10

Подвижные игры на вечерней прогулке

10

Итого за день 56 мин.

Физкультурно-массовые мероприятия

Физкультурный досуг

Один раз в месяц, в помещении или на свежем воздухе, совместно с детьми младшего дошкольного возраста. Длительность 15-20 минут.

Физкультурные праздники

Участие в физкультурных праздниках 1-2 раза в год (наблюдение за  играми и соревнованиями старших детей, катание на санках, велосипеде, игры.). Длительность 20-25 минут.

День здоровья

Не реже 1 раза в квартал

Участие родителей в физкультурно-массовых мероприятиях

Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, дней здоровья, посещения открытых занятий.

 

Вторая младшая группа

(3-4 года)

Непрерывно образовательная деятельность

Количество в неделю

 

Физическое развитие

 Физическая культура

 

3

 

Речевое развитие

Развитие речи (дидактические игры по развитию речи/чтение художественной литературы).

1

 

Познавательное развитие

Развитие сенсорной культуры

Конструирование

 

1

1

 

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

 

2

 

Рисование/лепка

1

 

 

 

 

Итого:                                                                      10

Примечание:  по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"  образовательная деятельность детей плпнируется ежедневно в разных режимных моментах. В других образовательных областях: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» НОД в форме занятий планируется в определенные дни недели.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, перерыв между занятиями не менее 10 минут.

Вне занятий ежедневно планируется и проводится по парциональным программам "Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе", "Человек на родной земле". "История Пензенского края как средство развития личности дошкольника". По программе "Семьеведение" день "Моя семья" проводится ежемесячно  ( третья среда месяца). Второй четверг месяца тематический день "Моё здоровье". Последняя пятница месяца - тематический день "Я и спорт".

Режим

двигательной активности детей

во второй младшей группе (3-4 года)

Весенне-летний период

Осенне-зимний период

Первая половина дня

Время

(мин.)

Первая половина дня

Время

(мин.)

Утренняя гимнастика на воздухе

 

5-7

Утренняя гимнастика в помещении

5-7

Подвижные игры на воздухе

10

Малоподвижные игры в помещении

10

Непрерывно образовательная деятельность по физической культуре

15

Непрерывно образовательная деятельность по физической культуре

15

Индивидуальная работа по физическому воспитанию

7-10

Индивидуальная работа по физическому воспитанию

7-10

Подвижные игры на прогулке

10

Подвижные игры на прогулке

10

Вторая половина дня

Время

(мин.)

Вторая половина дня

Время

(мин.)

Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными процедурами

10

Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными процедурами

10

Подвижные игры на вечерней прогулке

15

Подвижные игры на вечерней прогулке

15

                                                              Итого за день 1час 17 мин.

 

Физкультурно-массовые мероприятия

Физкультурный досуг

Один раз в месяц, в помещении или на свежем воздухе, совместно с другими группами. Длительность 15-20 минут.

Физкультурные праздники

Два раза в год, в помещении или на воздухе, совместно с другими группами. Длительность 20- 30 минут.

День здоровья

Не реже 1 раза в квартал

Участие родителей в физкультурно-массовых мероприятиях

Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, дней здоровья, посещения открытых занятий.

 

Средняя группа

(4-5 лет)

Непрерывно образовательная деятельность

Количество в неделю

Физическое развитие:

 Физическая культура

 

3

Речевое развитие:

Дидактические игры по развитию речи/чтение художественной литературы.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи.

 

1

 

1

Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим/конструирование

Элементарные математические представления (познавательно-исследовательская деятельность)

 

1

 

1

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

 

2

Рисование/лепка/аппликация

1

 

 

Итого:                                                                         10

Примечание: по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" образовательная деятельность  детей планируется ежеднено в разных режимных моментах. В других  образовательных областях: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» НОД в форме занятий планируется в определенные дни недели.

Продолжительность непрерывной  образовательной деятельности для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, перерыв между занятиями не менее 10 минут.

Вне занятий ежедневно планируется и проводится работа по парциальным программам"Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе", "Человек на родной земле", "История Пензенского края как средство развития личности дошкольника". По программе "Семьеведение" день "Моя семья" проводится ежемесячно (третья среда месяца).Второй четверг месяца проводится тематический день "Мое здоровье", последняя пятница месяца - тематический день "Я и спорт".

Режим

двигательной активности детей

в средней группе (4-5 лет)

Весенне-летний период

Осенне-зимний период

Первая половина дня

Время

(мин.)

Первая половина дня

Время

(мин.)

Утренняя гимнастика на воздухе

 

10

Утренний оздоровительный бег на воздухе (до – 150 С) или утренняя гимнастика

10

Подвижные игры на воздухе

15

Малоподвижные игры на воздухе или в помещении

15

Непрерывно образовательная деятельность по физической культуре

20

Непрерывно образовательная деятельность по физической культуре

20

Индивидуальная работа по физическому воспитанию на прогулке

10

Индивидуальная работа по физическому воспитанию

10

Подвижные игры на  прогулке

15

Подвижные игры на прогулке

15

Вторая половина дня

Время

(мин.)

Вторая половина дня

Время

(мин.)

Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными процедурами, с элементами самомассажа

15

Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными процедурами, с элементами самомассажа

12

Подвижные игры на вечерней прогулке

15

Подвижные игры на вечерней прогулке

10

                                                                 Итого за день 1час 40 мин.

 

Физкультурно-массовые мероприятия

Физкультурный досуг

Один раз в месяц, в помещении или на свежем воздухе, совместно с другими группами. Длительность 20-25 минут.

Физкультурные праздники

Два раза в год, в помещении или на свежем воздухе с другими группами. Длительность 30-35 минут.

День здоровья

Не реже 1 раза в квартал

Участие родителей в физкультурно-массовых мероприятиях

Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, дней здоровья, посещения открытых занятий.

 
Старшая группа

(5-6 лет)

Непрерывно образовательная деятельность

Количество в неделю

Физическое развитие

 Физическая культура  

 

3

Речевое развитие

Развитие связной речи.

Подготовка к обучению грамоте

 

1

1

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим (познавательно-поисковая деятельность)

 

2

Элементарные математические представления (познавательно-исследовательская деятельность)

1

Художественно-эстетическое развитие:

Музыка

 

2

Рисование

Лепка/Аппликация

Конструирование/ручной художественный труд (конструктивно-модельная деятельность)

1

1

1

 

Дополнительное образование

2

Итого:                                                                     15

Примечание:  по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" образовательная деятельность планируется ежедневно в разных режимных моментах. В бразовательных областях: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» НОД в форме занятий  планируется  в определенные дни недели.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 6-го года жизни – не более 25 минут. В первой половине дня 2 занятия  продолжительностью 45 минут (25 и 20 минут, или  22,5 минуты).

Вне занятий ежедневно планируется и проводится работа по парциальным программам "Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе"
, "Человек на родной земле", "История Пензенского края как средство развития личности дошкольника". По программе "Семьеведение" день "Моя семья" проводится ежемесячно (третья среда месяца). Второй четверг месяца проводится тематический день "Моё здоровье". Последняя пятница месяца - тематический день "Я и спорт". 

Старшая логопедическая группа

(5-6 лет)

Непрерывно образовательная деятельность

Количество в неделю

I

период

II период

III

период

Физическая культура  

3

3

3

Чтение художественной литературы

1

1

1

 

Социально-личностное развитие

Познание: формирование элементарных математических представлений

1

1

1

1

1

1

Музыка

2

2

2

Художественное творчество:

Рисование

Лепка / Аппликация

Художественный труд/ Конструирование

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Коррекционное направление

 

Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи

Начала грамоты

3

2

2

-

1

2

Дополнительное образование

2

2

2

Итого

16

16

17

 
               

 Примечание:  по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" образовательная деятельность детей планируется ежедневно в разных режимных моментах. В других  образовательных областях: «Физическое развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» НОД в форме занятий планируется в определенные дни недели.

Продолжительность непрерывной  образовательной деятельности для детей 6-го года жизни – не более 25 минут. В первой половине дня 2 занятия продолжительностью 45 минут ( 20 и 25 минут или 22,5 минут).

Вне занятий ежедневно планируетсяи проводится работа по парциальным программам "Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе", "Человек на родной земле", "История Пензенского края как средство развития личности дошкольника". По  Программе "Семьеведение" день "Моя семья" проводится ежемесячно 9третья среда месяца). Вторй четверг месяца проводится тематический день "Моё здоровье", последняя пятница месяца - тематический деь "Я и спорт".

Коррекционная работа

 

Коррекционная работа с детьми осуществляется учителем-логопедом по дополнительной программе «Устранение общего недоразвития речи у  детей дошкольного возраста», авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

Первый период: сентябрь, октябрь, ноябрь

  1. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи – 2 раза в неделю.
  1. Формирование звукопроизношения – индивидуально.

Второй период: декабрь, январь, февраль, март

  1. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи – 2 раза в неделю.
  1. Формирование звукопроизношения – индивидуально.
  1. Начала грамоты – 1 раз в неделю.

Третий период: апрель, май, июнь

  1. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи – 2 раза в неделю.
  1. Формирование звукопроизношения – индивидуально.
  1. Начала грамоты – 2 раза в неделю.

В соответствии с требованиями СанПиН и индивидуальными особенностями речевого и психического развития детей, их интеллектуальных возможностей, непосредственно образовательная деятельность по формированию звукопроизношения проводится в индивидуальной форме, в ходе которой дети лучше усваивают произносительную сторону речи, лексико-грамматический строй и связную речь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим

двигательной активности детей

в старшей  группе (5-6 лет)

 

Весенне-летний период

Осенне-зимний период

Первая половина дня

Время

(мин.)

Первая половина дня

Время

(мин.)

Утренняя гимнастика на воздухе или оздоровительный бег

 

12

Утренняя гимнастика в помещении или утренний оздоровительный бег на воздухе (до – 150 С)

10

Подвижные игры на воздухе

15-20

Малоподвижные игры на воздухе или в помещении

15-20

Непрерывно образовательная деятельность по физической культуре

25

Непрерывно образовательная деятельность по физической культуре

25

Индивидуальная работа по физическому воспитанию на прогулке

15-20

Индивидуальная работа по физическому воспитанию

15-20

Подвижные игры на  прогулке

15

Подвижные игры на прогулке

12

Вторая половина дня

Время

(мин.)

Вторая половина дня

Время

(мин.)

Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными процедурами, с элементами самомассажа

10

Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными процедурами, с элементами самомассажа

10

Подвижные игры на вечерней прогулке

15

Подвижные игры в помещении

10

Итого за день 1час 57 мин.

 

Физкультурно-массовые мероприятия

 

Физкультурный досуг

Один раз в месяц, на свежем воздухе, совместно со сверстниками одной-двух групп. Длительность  35-40 минут.

 

Физкультурные праздники

Два раза в год, в помещении или на свежем воздухе, совместно со сверстниками дошкольного учреждения. Длительность 60-90 минут.

 

День здоровья

Не реже 1 раза в квартал

 

Игры-соревнования между возрастными группами или школьниками начальных классов

Один-два раза в год, на воздухе или в зале. Длительность не более 60 минут.

 

Спартакиада вне детского сада

Один раз в год, в спортивном клубе или в ФОКе . Участвуют дети с высоким уровнем физической подготовленности, по специальной программе . Длительность не более 120 минут.

 

Спортивный кружок, клуб

По желанию родителей и детей, два раза в неделю, месяц. Длительность 30-35 минут.

 

Участие родителей в физкультурно-массовых мероприятиях

Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, дней здоровья, посещения открытых занятий.

     

Подготовительная к школе группа

(6-7 лет)

Непрерывно образовательная деятельность

Количество в неделю

 

Физическое развитие

Физическая культура 

 

3

 

Речевое развитие

Развитие связной речи (дидактические игры и упражнения/чтение художественной литературы

Развитие связной речи

Подготовка к обучению грамоте

 

1

 

1

1

 

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим (познавательно-поисковая деятельность)

 

3

 

Элементарные математические представления

2

 

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

 

2

 

Рисование

Лепка / Аппликация

Конструирование/ручной художественный труд (конструктивно-модельная деятельность)

1

1

1

 

 

Дополнительное образование

2

 

Итого:                                                           18

Примечание:  по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" образовательная деятельность планируется ежедневно в разных режимных моментах. В других образовательных областях: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»  НОД в форме занятий планируется в определенные дни недели.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 7-го года жизни – не более 30 минут, перерыв между занятиями не менее 10 минут.

Вне занятий ежедневно планируется и проводится работа по парциальным программам "Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе", "Человек на родной земле", "История пензенского края как средство развития личности дошкольника". По Программе "Семьеведение" день "Моя семья" проводится ежемесячно (третья среда месяца). Второй  четверг месяца проводится тематический день "Моё здоровье", последняя пятница месяца - тематический день "Я и спорт".

Режим

двигательной активности детей

в  подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Весенне-летний период

Осенне-зимний период

Первая половина дня

Время

(мин.)

Первая половина дня

Время

(мин.)

Утренняя гимнастика на воздухе или оздоровительный бег

 

12

Утренняя гимнастика в помещении или утренний оздоровительный бег на воздухе (до – 150 С)

10

Подвижные игры на воздухе

15-20

Малоподвижные игры на воздухе или в помещении

15-20

Непрерывно образовательная деятельность по физической культуре

30

Непрерывно образовательная деятельность по физической культуре

30

Индивидуальная работа по физическому воспитанию на прогулке

15-20

Индивидуальная работа по физическому воспитанию

15-20

Подвижные игры на  прогулке

15

Подвижные игры на прогулке

12

Вторая половина дня

Время

(мин.)

Вторая половина дня

Время

(мин.)

Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными процедурами, с элементами самомассажа

10

Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными процедурами, с элементами самомассажа

10

Подвижные игры на вечерней прогулке

15

Подвижные игры в помещении

10

Итого за день 1час 57 мин.

Физкультурно-массовые мероприятия

Физкультурный досуг

Один раз в месяц, на свежем воздухе, совместно со сверстниками одной-двух групп. Длительность  35-40 минут.

Физкультурные праздники

Два раза в год, в помещении или на свежем воздухе, совместно со сверстниками дошкольного учреждения. Длительность 60-90 минут.

День здоровья

Не реже 1 раза в квартал

Игры-соревнования между возрастными группами или школьниками начальных классов

Один-два раза в год, на воздухе или в зале. Длительность не более 60 минут.

Спартакиада вне детского сада

Один раз в год, в спортивном клубе или в ФОКе. Участвуют дети с высоким уровнем физической подготовленности, по специальной программе. Длительность не более 120 минут.

Спортивный кружок, клуб

По желанию родителей и детей, два раза в неделю, месяц. Длительность 30-35 минут.

Участие родителей в физкультурно-массовых мероприятиях

Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, дней здоровья, посещения открытых занятий.