Для детей дошкольного возраста в детском саду предоставляются дополнительные (бесплатные и платные) услуги в соответствии с приказом Управления образования города Пензы и Положением об организации дополнительных услуг в МБДОУ № 130.

Занятия в кружках дополнительного образования осуществляются на договорной основе, по утвержденным программам образовательного, оздоровительного, развивающего направления: Образец договора.

 

 

Уважаемые родители!

Предлагаем для Ваших детей занятия в кружках дополнительного образования.

Для организации кружковой работы созданы все необходимые условия, разработаны программы и учебно-тематические планы.

Руководителями кружков являются педагоги нашего детского сада.

Работа по дополнительному образованию рационально сочетается с выполнением программных задач. Занятия с детьми проводятся в игровой занимательной форме, с учётом возрастных и психологических особенностей дошкольников, что исключает возможность перегрузки детей.

 

БЕСПЛАТНЫЕ КРУЖКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Кружок для детей 4-5 лет «Я и мои друзья»

Маркова Т.Ю., воспитатель

 

Развитие социальной компетентности – важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Уже в дошкольном возрасте ребенок – это индивидуальность со своими чувствами, переживаниями. Именно поэтому общепринятые нормы и правила воспринимаются и усваиваются детьми по-разному.

Задачи кружка:

- Помочь ребенку осознавать свои характерные способности и предпочтения, понять, что он, как и любой человек, уникален и неповторим.

- Учить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и переживания, понимать эмоциональное состояние других.

- Обучать детей этически ценным формам и способам поведения с другими людьми.

 

Кружок  для детей 5-6 лет «Здоровячок»

Мордовина В.П., воспитатель

 

Здоровый ребенок – это счастливая жизнь в настоящем и будущем. И как важно научить детей беречь своё здоровье, относиться к нему ответственно и осознанно. Цель работы кружка – приобщать детей к здоровому образу жизни, способствовать их социальному развитию.

Занятия в кружке позволят каждому ребенку проявить свои способности и таланты. Особое внимание уделяется обсуждению того, что полезно, а что вредно для здоровья.

Задачи:

- Воспитывать у детей потребность в движении и эмоциональном восприятии мира.

- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, стремление расти радостными, сильными, общительными.- Создавать условия для эмоционально-психологического благополучия.

 

Кружок для детей 6-7 лет «Юный эколог»

Черняева Л.В., воспитатель

 

02441Цель работы кружка – развивать элементарные представления о предметах и явлениях природы, их взаимодействии и взаимосвязи, и на основе этих знаний – об охране природы.

Тематика разнообразна: времена года, мир животных и растений, явления общественной жизни, отношения между взрослыми и детьми, любовь к природе. В программу кружка входят наблюдения, экскурсии, труд в уголке природы, рассматривание картин, дидактические игры, опыты.

 

 

ПЛАТНЫЕ КРУЖКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Занятия в кружках проводятся 2 раза в неделю, стоимость – 80 руб. за 1 занятие.

Пропущенные по болезни занятия не оплачиваются.

 

 

Кружок обучения письму «Точка, точка, запятая»

Сарычева О.В., воспитатель

 

02408- Подготовка детей к формированию базового школьного навыка - письма.

В начале обучения в школе дети сталкиваются с трудностями формирования навыка письма. Это связано с возрастными особенностями развития мелких мышц кисти ребенка. Поэтому так важно в дошкольном возрасте развивать мелкую моторику рук, развивать точность движений, координацию, зрительное внимание и двигательную память.

Занятия включают:

- тематически подобранные комплексы пальчиковой гимнастики;

- графические задания по подготовке к каллиграфии;

- штриховку рисунков по образцу;

- отгадывание загадок, словесные игры (развитие мыслительных операций сравнения, анализа и синтеза, обобщения, устойчивости произвольного внимания).

 

Кружок развития речи «Грамматейка»

Назарова Е.В., воспитатель

 

02423Язык и речь – это основное средство проявления важнейших психических процессов – памяти, восприятия, эмоций. Поэтому так важно в дошкольном возрасте осуществлять целенаправленное педагогическое руководство речевым развитием детей.

Для детей 6-7 лет – преодоление трудностей в развитии речи, развитие и обогащение словаря, грамматического строя, развитие связной речи.

 

Кружок развития речи и фонематического слуха «Бим-Бом»,  руководитель  Денисова т.Е., учитель-логопед, первая категория, педагогический стаж 14 лет.

"Грамотей", руководитель Ладугина О.В., учитель -логопед, категория высшая, стаж педагогической работы 14 лет.

 

В дошкольном возрасте закладывается фундамент развития ребенка. В этот период формируются основные умения и навыки, в дальнейшем влияющие на успешность обучения.

Задачи кружка:

- Развитие фонематического слуха.

- Развитие графических навыков.

- Развитие памяти, мышления и внимания у детей.

Содержание обучения:

  1. Усвоение понятий «звук», «буква», «слово», «предложение».
  2. Обучение звуковому анализу и синтезу слога, слова.
  3. Различение гласных и согласных звуков.
  4. Различение слов, отличающихся одной фонемой (палка – балка, мишка – мышка).
  5. Придумывание слов на заданный звук.
  6. Формирование предпосылок учебной деятельности.

 Стоимость – 80 руб. за 1 занятие.

 

 

Кружок оригами «Волшебный квадрат»

Бычкова Н.Н., воспитатель

 

02394Кружок для детей 4-5 лет.

Занятия оригами способствуют развитию мелкой моторики рук детей, что оказывает существенное влияние и на развитие речи. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания. У детей развивается любознательность, формируется интерес к творчеству, пространственные представления.

Задачи кружка:

- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

- Формировать умение следовать устным инструкциям.

- Обучать различным приемам работы с бумагой.

- Развивать память, внимание, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук.

- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

 

Кружок народных игр для детей 5-6 лет «Забавушка»

Юсина Н.А., воспитатель

 

Игра для дошкольника – способ познания окружающего мира. Играя, ребенок изучает цвет, форму, свойства материала, пространственные и числовые отношения, растения, животных, взаимоотношения в обществе. В дошкольном возрасте игра является серьезной формой воспитания и обучения. Она развивает физические качества, чувство товарищества, потребность в дружеском общении. В народной игре формируются основы трудового, эстетического и патриотического воспитания.

Задачи:

- Расширять представления детей о народных играх.

- Формировать культуру общения детей в игровой деятельности.

- Развивать исследовательскую деятельность, умение ориентироваться в предметах материальной культуры, истории.

- Воспитывать смелость, решимость, выдержку, доброту.

 

Кружок для детей 4-5 лет «Раз словечко, два словечко»

Улыбина Ю.А., воспитатель

 

02384Речевой функцией ребенок овладевает постепенно путем поддержания произношения звуков и слов взрослыми. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребенка, тем быстрее оно формируется и нормализуется. Любые недостатки речи ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми, отрицательно влияют на формирование его эмоционально-интеллектуальной сферы, а также могут привести в школьные годы к неуспеваемости по многим дисциплинам.

Задачи кружка:

-Развитие звуковой культуры речи, развитие фонематического слуха детей.

- Развитие зрительного и слухового восприятия и внимания.

- Формирование двигательных навыков.

Используются двигательные, речевые, дыхательные упражнения, пальчиковые и подвижные игры, упражнения на развитие внимания, памяти.

 

Кружок для детей 2-3 лет «Разговорчивые ладошки»

Трушина Г.В., воспитатель

Кружок для детей 2-3 лет «Весёлые ладошки»

Алексеева Г.В., воспитатель

 

Работа в кружке направлена на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 2-3 лет в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.  Формирование произвольных координированных движений пальцев, рук, глаз, гибкости рук, развитие осязательного восприятия.

02379   02395

Используются следующие приёмы, игры и упражнения:

- пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры,

- выполнение движений с мелкими предметами,

- рисование, аппликация, оригами.